Испытание асфальтобетона

 

Острая проблема износа асфальтобетонных покрытий, некогда упомянутая классиком и часто цитируемая, по словам специалистов, усугубляется все более популярными среди автолюбителей  шипованными шинами.  

Если в таких странах, как Швеция и Финляндия, проблема решается давно и успешно – комплекс норм и методов испытания выработан и применяется, то в странах СНГ вопрос ускоренного износа асфальтобетона чрезвычайно актуален.

В связи с этим ЗАО "Институт "Стройпроект" (Россия, Санкт-Петербург) разработал новый метод испытания образцов асфальтобетона на определение сопротивляемости абразивному износу. Метод, разработанный по заказу «Росавтодора», получил название «Метод асфальтовой шаровой мельницы» (АШМ). При помощи АШМ и производится испытание асфальтобетона.

Габаритные размеры установки позволяют производить испытания, разместив устройство в холодильной камере (рекомендуемая температура испытаний - 0°С, однако предпочтительнее учитывать климатические условия). Испытательные образцы либо выбуриваются из существующего дорожного покрытия, либо изготавливаются по стандартным методикам в лабораторных условиях. Установкой моделируется максимально приближенное к  реальному абразивное воздействие на образцы, сочетая в себе ударное воздействие с истиранием. Метод также учитывает использование применяемых на дорогах противогололедных материалов. 

При этом, немаловажно, что стоимость представленной установки в 5 – 10 раз ниже зарубежного аналога (PRALL). 

По предварительным подсчетам, только при использовании АШМ на федеральных дорогах (составляющих всего 10% от общей протяженности дорог РФ) экономический эффект может достигать 15 – 20 млрд. рублей в год.

 

Источник: http://www.stpr.ru/press/1/573.html

Наши телефоны

+380536171701, +380536171885, +380536177526,
0503522136, 0505379375
E-mail: landrat.a@gmail.com, ukontrans@gmail.com